На территории ЮАР сохранились многочисленные наскальные рисунки (датируются от нескольких тысячелетий до нескольких веков до н. э.) — петроглифы и росписи, выполненные естественными минеральными красками (фигуры животных, сцены охоты, угона скота, битв). Развитие архитектуры началось с середины XVII в. с сооружения форта на мысе Доброй Надежды, на территории будущего Кейптауна. В созданной голландской Ост-Индской компанией Капской колонии велось интенсивное строительство. В 1666-72 был построен пятиугольный в плане каменный замок (архитектор П. Домбаер); улицы Кейптауна и многочисленные посёлки, возникавшие в колонии, застраивались зданиями в духе голландской архитектуры XVII-XVIII вв., переработанной в соответствии с местными условиями. В конце XVIII в. зодчий Л. М. Тибо и скульптор А. Анрейт привнесли в архитектуру ЮАР элементы французского ренессансного зодчества (ордер в обработке фасадов, пышный скульптурный декор фронтонов). С начала XIX в. в связи с открытием месторождений драгоценных металлов и притоком населения начался интенсивный рост городов, в застройке которых до начала XX в. господствовал эклектизм. В Кейптауне преобладала неоготика, в Претории удерживались традиции «капской архитектуры», в Йоханнесбурге — неоклассицизм (архитектор X. Бейкер). В конце 20-х гг. в архитектуре ЮАР появились функционалистские постройки (Р. Мартинсен, У. Г. Макинтош), а с 30-х гг. на неё оказывало влияние творчество крупнейших архитекторов стран Европы, США и Латинской Америки. Для современной застройки городов ЮАР характерен резкий контраст между благоустроенными районами с импозантными зданиями административных центров, торговых фирм, контор, банков, богатых особняков и районами трущоб в неблагоустроенных окраинах. Основной тип сельского поселения коренных народов ЮАР — крааль с поставленными по кругу разборными хижинами, образующими внутри площадь, которая служит загоном для скота.
С конца XVIII в. в ЮАР работали европейские скульпторы (А. Анрейт) и живописцы (Т. У. Боулер, Д. У. Ангас и др.), оказавшие воздействие на сложение изобразительного искусства страны. Среди современных художников выделяются живописец Ж. Секото (создавший галерею портретов своих соотечественников) и резчик по дереву Дж. Кекана. Художники получают образование в местной художественной школе в Ндалени. Живописцы Й. Масике, Э. Нгкобо, А. Нибе стремятся к правдивому отражению жизни современной ЮАР, скульпторы Дж. Кубхека, С. Кумапо, С. К. Седибане украшают резными композициями общественные и административные здания. Заметное развитие получили станковая графика (А. Дламини, Дж. Митчелл), книжная иллюстрация (П. Кларк). Из художественных ремёсел распространены обработка металлов, гончарство, изготовление резной утвари, обработка шкур, плетение.
Почти 80% населения Южной Африки — приверженцы христианской веры. Другими многочисленными религиозными группами являются индуизм, ислам и иудаизм. Небольшая часть населения не отдает предпочтения ни одной из основных религий, но считает себя приверженцами традиционных верований или вообще не имеет каких-либо религиозных пристрастий.